Киноиндустрия за пределами Голливуда - отличная пища для размышлений о кино в целом. Представьте себе хороший триллер с красивой картинкой и талантливыми актерами, который значительно проседает из-за осознанного игнорирования американского опыта. Испанский фильм “Невидимый гость” - яркий пример такого подхода. Картина с Марио Касасом(кумир девочек из 2010) в главной роли рассказывает о цепочке событий, которые привели главного героя под суд. При этом мы сразу видим конечную сцену, а хронологию произошедшего нам объясняют весь фильм. Только вот режиссер, ставя национальную стилистику выше прописных истин, ужасно вредит своему повествованию. Многие сценарные решения в картине выглядят искусственно. Они слишком очевидны в своей конструкции и желании возбудить зрителя. По правде говоря, желание напихать драматизма по максимуму - характерная черта многих локальных кинорынков. Корейцы, например, справляются с этой задачей крайне успешно, а вот в испаноязычном мире или на Балканах с этим есть проблемы. Автор “Невидимого гостя” нагнетает саспенс на протяжении всего экранного времени, не прерываясь на элементарную эмоциональную разрядку. Даже самые лучшие вещи в мире можно обесценить, если получить к ним неограниченный доступ. К примеру, идеальная песня, которую мы начинаем слушать 24/7, рано или поздно начинает нас бесить. В кино работает схожий принцип. Сокращение числа сюжетных поворотов сыграло бы на пользу испанскому фильму, оставив время на более прописанный финал. Несмотря на впечатляющую экономию - тут всего четыре основных персонажа - за последние полчаса картина теряет свою правдоподобность, разворачивая сцены, которые в ретроспективе разваливают весь сюжет. Проблема еще и в том, что зрителю не дают осмыслить характер и образ главных героев, все внимание которых было сосредоточено на быстро меняющихся событиях. Какая разница куда бежит персонаж, если все раскрытие его личности уложили в 2-3 сцены? Требовательный зритель не проникнется сочувствием к героям, даже с учетом талантливой игры большей части каста. При этом Ленни, Вагенер и Коронадо доминируют над Касасом в их совместных сценах. Главного красавчика Испании заставили многозначительно смотреть в камеру весь фильм, лишив его возможности раскрыть актерский потенциал(если он есть). BUT! “Невидимый герой” не плохое кино, а пример отличной картины, которую подпортили глупые ошибки. Такое стоит смотреть хотя бы для развития вкуса.

Теги других блогов: кино испания герои сюжет